Warning: simplexml_load_file(http://meduza.io/rss/all) [function.simplexml-load-file]: failed to open stream: Unable to find the socket transport "ssl" - did you forget to enable it when you configured PHP? in /home/niyamatver/tver-pravda.ru/docs/modules/rss_reader.php on line 6

Warning: simplexml_load_file() [function.simplexml-load-file]: I/O warning : failed to load external entity "http://meduza.io/rss/all" in /home/niyamatver/tver-pravda.ru/docs/modules/rss_reader.php on line 6
Последние комментарии
От автора

Кому нужна такая инвестиционная программа?

Дата публикации: 22.03.2016

http://tver-pravda.ru/images/autor/big/18290.jpg На сайте Общественной палаты города Твери 17 и 18 марта была опубликована информация о проведении общественной экспертизы технического задания на разработку новой инвестиционной программы ООО «Тверь Водоканал» на 2016-2018 годы. Наш информационный интернет-портал уже обращался к проблемам инвестиционной программы – в частности, 26 ноября 2015 года была размещена статья «Тихие воды «Тверь Водоканала» (http://tver-pravda.ru/novost17036.html), в которой эксперт Общественной палаты Ю.А. Пушкарев доказывал необходимость проведения общественной экспертизы инвестиционной программы Водоканала. Опубликованное на прошлой неделе заключение экспертной комиссии вызвало определенный интерес, поэтому мы решили еще раз обратиться к Ю.А. Пушкареву, председателю экспертной комиссии, готовившей экспертное заключение, с просьбой ответить на ряд вопросов.

     - Юрий Александрович, когда мы с вами беседовали в ноябре 2015 года, вы говорили, что экспертиза технического задания проводится и результаты будут направлены в Общественную палату в декабре, однако заключение опубликовано только 18 марта. Почему не удалось в установленный срок подготовить заключение?  

     - Заключение было подготовлено в срок и 9 декабря 2015 года направлено в Общественную палату. Более того, http://tver-pravda.ru/images/autor/big/18290_1.jpg11 декабря заключение было обсуждено комиссией по развитию города, городскому хозяйству и экологической безопасности (председатель Куликов Н.В.) Общественной палаты, которая высоко оценила данный документ.

     - Почему тогда так долго его не публиковали?

     - После рассмотрения заключения комиссией его сразу направили главе города, главе администрации города, в Тверскую городскую думу и в ООО «Тверь Водоканал», причем в нарушение законодательства РФ, так как по закону направлять заключение в органы власти должны были после обсуждения его на заседании Общественной палаты. Но, по всей вероятности, наше заключение у всех вызвало шок. Общественной палатой было принято решение заслушать отчет о результатах экспертизы на заседании 25 декабря 2015 года.

     До 25 декабря отзывов на заключение общественных экспертов ни со стороны главы города, ни со стороны администрации города, ни со стороны ООО «Тверь Водоканал» направлено не было. На заседании Общественной палаты 25 декабря после выступления председателя экспертной комиссии вопросов ему задано не было - сразу перешли к обсуждению, причем мнение комиссии по развитию города, городскому хозяйству и экологической безопасности (председатель Куликов Н.В.) Общественной палаты представлено не было. Зато в последующих выступлениях генерального директора ООО «Тверь Водоканал» Д.П. Капустина, представителя администрации г. Твери Ю.Д. Толстых, депутата, председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и жилищной политике Тверской городской думы А.Б. Арсеньева началось огульное обвинение председателя экспертной комиссии в некомпетентности, в искажении сути технического задания и т.п. Например, Ю.Д. Толстых договорился до того, что это Пушкарев придумал наличие в техническом задании мероприятий, связанных с Тьминским водозабором, заявив, что даже упоминания об этом объекте в техническом задании нет, хотя это была откровенная дезинформация членов Общественной палаты.  

     При таком давлении Общественная палата приняла заключение экспертной комиссии к сведению и дала поручение члену Общественной палаты Ю.В. Сарановой подготовить данный документ для печати.

     С подготовленным Ю.В. Сарановой итоговым заключением я был категорически не согласен, о чем 29 февраля поставил в известность Общественную палату. Только 16 марта Общественной палатой было принято компромиссное решение о публикации как итогового заключения, так и собственно заключения экспертной комиссии.

     - Вы сказали, что ваше заключение могло вызвать шок. Вы знаете, у меня тоже было шоковое состояние, когда прочитала в опубликованном заключении о тех параметрах показателей, которые должны быть достигнуты в результате реализации инвестиционной программы, да еще за такое, мягко говоря, “достижение” должно платить население. Не могли бы вы в цифрах разъяснить, что именно должно произойти в городе в результате «достижения поставленных целей».   

     - Администрация города поручает «Тверь Водоканалу» разработать инвестиционную программу на 2016-2018 годы, в результате реализации которой необходимо, относительно достигнутых к 2014 году показателей, обеспечить следующие показатели к 2018 году:

- ухудшить качество воды на 9,3%;

- увеличить потери воды в сетях на 51% (!!!);

- увеличить энергозатраты на подготовку и транспортировку 1 куб. м. воды на 13,7 %.

     При этом плановые значения показателя надежности и бесперебойности водоснабжения и водоотведения остаются практически без изменений при проведении мероприятий инвестиционной программы и улучшения работы системы водоснабжения и водоотведения не предусматривают. Экспертов достижение таких показателей не устраивает, а вас, как жителя Твери, устраивает?

     - Конечно, нет, думаю, как и всех жителей Твери. Поэтому и сказала, что тоже была в шоке. Вы на протяжении многих лет выступаете против строительства Тьминского водозабора, это отражено и в вашем заключении на техническое задание. Почему?

http://tver-pravda.ru/images/autor/big/18290_2.jpg     - Во-первых, я не против строительства «перспективного» Тьминского водозабора, я против строительства этого объекта за счет средств населения, так как он должен строиться за счет бюджетных средств федерального, регионального и муниципального уровней, как это было запланировано в инвестиционной программе в редакции 2007 года. Во-вторых, в качестве доказательства необходимости разработки и строительства Тьминского водозабора администрация города Твери и «Тверь Водоканал» постоянно ссылаются на решение Московского районного суда от 25.12.2008 г. по делу № 2-267, но в данном решении ни слова не говорится о Тьминском водозаборе. В решении суда говорится об обязанности «Тверь Водоканала» обеспечить население города Твери питьевой водой, отвечающей санитарным нормам. В-третьих, улучшение качества воды в Твери возможно не только в результате строительства нового водозабора со всей внешней инфраструктурой, но и за счет модернизации существующих и строительства новых внутригородских объектов водоснабжения. В-четвертых, оценивая оба эти направления, эксперты пришли к следующим выводам:    

- строительство Тьминского водозабора с полной инфраструктурой - очень затратное мероприятие, только в ценах 2010 года требовалось около 2 миллиардов рублей;

- строительство объектов Тьминского водозабора затянется на долгие годы, а жители города так и будут получать некачественную питьевую воду, при этом даже при условии полного завершения строительства Тьминского водозабора люди, проживающие в границах существующей жилищной застройки, улучшения качества питьевой воды не получат, т.к. это сделать не позволит состояние внутригородских объектов водоснабжения;

- мероприятия по Тьминскому водозабору были включены в инвестиционную программу на 2008-2015 годы, однако за 8 лет ничего сделано не было, даже учитывая то, что в 2011 году финансирование инвестиционной программы уже частично переложили на потребителей. При этом ни администрация города, ни «Тверь Водоканал» не вспоминали о решении Московского районного суда от 25.12.2008 года по улучшению качества питьевой воды;

- без бюджетного финансирования строительство данных объектов Тьминского водозабора невозможно, а состояние экономики РФ сегодня не позволит их финансировать;

- перекладывать финансирование данного мероприятия на плечи потребителей – это недопустимо и на основании утвержденной Правительством РФ Стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 26.01.2016 г. N 80-р, где говорится: «При формировании сбалансированной системы работы коммунального комплекса особое внимание уделяется защите граждан от чрезмерного роста расходов на коммунальные услуги».

     Одной из причин некачественной воды являются внутригородские объекты водоснабжения, в том числе сети. Об этом говорит и «Тверь Водоканал», когда утверждает, что даже прием на баланс бесхозяйных объектов водоснабжения приводит к ухудшению качества воды. Для более чем 410 тысяч человек, сегодня проживающих в Твери, более значимым является надежное обеспечение их качественной питьевой водой, чем создание резерва мощности системы водоснабжения города за счет Тьминского водозабора. Поэтому экспертная комиссия и считает, что в ближайшие годы добиваться улучшения качества воды необходимо, в первую очередь, за счет модернизации внутригородских объектов системы водоснабжения.

     - Одним из вопросов, с которым вы не согласны, является включение в техническое задание мероприятий по приобретению 16 машин спецтехники. Почему?

     - Причина только одна: это нарушение законодательства РФ, где четко определено, что подпадает под понятие «мероприятия инвестиционной программы для систем центрального водоснабжения и водоотведения». Приобретение спецтехники - это вопрос производственной программы. Но, к сожалению, находятся люди, которые открыто лоббируют интересы «Тверь Водоканала», доказывая недоказуемое. Это относится не только к данному вопросу.

     - Хотела на этом закончить, но теперь у меня возник еще один вопрос: в чем причина такого низкого качества муниципального документа?

     - Во-первых, сразу хочу исключить вину главы администрации города Твери. Ему каждый день на подпись приносят большое количество документов, досконально ознакомиться с каждым он просто не в состоянии. Для этого и существует процедура согласования. То есть, он доверяет тем лицам в своей команде, кто согласовал документ, поэтому он его и подписывает. Кроме этого есть конкретное структурное подразделение администрации, которое готовило этот документ, и конкретный исполнитель. Лица, согласующие документ, используют заключения структурных подразделений, также ответственных за его подготовку. Во-вторых, могут быть две основные причины некачественного документа. Первая – низкий уровень профессиональной подготовки тех, кто готовил документ. Вторая - роль лиц, заинтересованных в принятии документа, – лоббистов. Для них не существуют ни закон, ни интересы города. Эти люди, скорее всего, преследуют какие-то личные интересы. Причем это не обязательно материальный интерес. Лоббист может выступить в интересах третьего лица, чтобы угодить ему. Сегодня у «Тверь Водоканала» лоббисты есть и в администрации города, и в Тверской городской думе, и даже в Общественной палате города. Надеюсь, ответил на все ваши вопросы.

     - Спасибо, Юрий Александрович, вполне.

 

Беседовала Елена Владимирова

  

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Комментарии читателей:


Ваше имя:

Ваш комментарий:

Анти-спам (ответьте на вопрос):

таиссии (26.03.2016 01:16:14)
Просто ТП, Тверская правда - это реально независимый источник информации, а остальные газеты этого не напечатают , по вполне понятным причинам.

Таисия (24.03.2016 20:01:59)
Почему эта статья не публикуется во всех СМИ Твери. Воров нужно знать в лицо.

кузьма (23.03.2016 11:11:50)
Пусть отчитается за предыдущую программу и не повышать тарифы, пока не займутся делом, а не уводом средств в другие государства.

Ирина (23.03.2016 09:27:06)
Здесь должны разобраться высокопоставленные компетентные люди.

типография Тверь |