Warning: simplexml_load_file(http://meduza.io/rss/all) [function.simplexml-load-file]: failed to open stream: Unable to find the socket transport "ssl" - did you forget to enable it when you configured PHP? in /home/niyamatver/tver-pravda.ru/docs/modules/rss_reader.php on line 6

Warning: simplexml_load_file() [function.simplexml-load-file]: I/O warning : failed to load external entity "http://meduza.io/rss/all" in /home/niyamatver/tver-pravda.ru/docs/modules/rss_reader.php on line 6
Последние комментарии
От автора

Новые методы налогового администрирования

Дата публикации: 01.04.2016

http://tver-pravda.ru/images/autor/big/18333.jpg   автор: Дмитрий Яковицкий

Сложности от санкционных запретов, а также новые внешнеполитические вызовы, с которыми сталкивается наша страна, продолжают задавать вектор экономического развития государства в целом и, естественно, уровень развития региональных экономик. Надо сказать, что поступления налогов во все уровни бюджетов также во многом производны и определяются наличными экономическими условиями и процессами.

С точки зрения администрирования налоговых доходов 2015 год сложился неоднозначным и сложным. В условиях нестабильных цен на нефть и снижения курса национальной валюты как российская, так и региональная экономика показала нестабильную динамику. Практически весь 2015 год наблюдалась отрицательная динамика налоговых поступлений, и только к концу года нам удалось стабилизировать ситуацию. В результате темп роста поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации с 84% в I квартале по итогам года вырос до 101,6%.

В непростых экономических условиях региона в 2015 году нам удалось сохранить положительную динамику поступления налогов в консолидированный бюджет Российской Федерации. Прирост обеспечен за счет увеличения поступления более чем на четверть налога на прибыль (на 2,8 млрд. рублей). Высокий рост (на 6 процентов, или 0,6 млрд. рублей) также показали налоги на имущество.

В целом за 2015 год налоговые доходы увеличились на 1,6% и достигли 52,5 млрд. рублей.

В консолидированный бюджет РФ поступило 46,3 млрд. рублей, в федеральный бюджет – 9,9 млрд. рублей, в консолидированный бюджет Тверской области перечислено 42,6 млрд. рублей, доходы областного бюджета составили 33,9 млрд. рублей.

Мы понимаем, что с учетом реалий сегодняшнего дня успешное решение задачи обеспечения стабильных поступлений налогов и сборов в казну требует выстраивания особого подхода к качеству и эффективности нашей работы. И Федеральная налоговая служба инициирует стремительное и постоянное совершенствование форм и методов налогового администрирования.

Сегодняшнее развитие налогового администрирования нацелено, с одной стороны, на выявление и пресечение противоправных схем уклонения от уплаты налогов и на выполнение требований соблюдения налогового законодательства, с другой стороны, на выстраивание конструктивного взаимодействия с налогоплательщиками, на создание понятных и прозрачных налоговых процедур.

Новые подходы в работе позволили изменить концепцию налогового контроля. Сделана ставка на повышение качества контрольных мероприятий, на автоматизацию их процедур. Те информационные ресурсы, которые имеются у нас, позволяют проводить колоссальную аналитическую работу и точечно определять зоны риска совершения налоговых правонарушений.

В практику налоговых органов введено применение автоматизированных механизмов оценки налоговой нагрузки, выявления зон налоговых рисков и финансового состояния отраслей экономики на основе среднеотраслевых индикаторов. Применение прикладного программного обеспечения позволяет в автоматизированном режиме формировать структурированную информацию по всем налогоплательщикам отрасли за три года и проводить комплексный анализ уровня уплаты налогов в увязке с результатами финансово-хозяйственной деятельности организации. В результате мы видим налогоплательщиков с высоким риском налоговых правонарушений, с признаками банкротства и другие налоговые риски, которые имеются в деятельности налогоплательщика.

Немаловажно, что 12 критериев, по которым мы отбираем компании для проверки (нагрузка, средняя зарплата, рентабельность и т.д.), давно открыты и ежегодно уточняются с учетом экономической ситуации. Это очень важно для выстраивания прозрачных отношений с налогоплательщиками.

Акцент на аналитической работе в налоговом администрировании способствует добровольному уточнению налогоплательщиками своих налоговых обязательств, сокращению объема теневой экономики, формированию цивилизованной практики ведения бизнеса. Если в деятельности налогоплательщика обнаружены налоговые риски, сначала он приглашается на комиссию по легализации налоговой базы. У организации есть возможность представить уточненную декларацию и, как следствие, избежать налоговой проверки. После заслушивания на таких комиссиях налогоплательщики области ежегодно уменьшают убытки на сумму, превышающую 1,5 млрд. рублей, и заявляют налогооблагаемую прибыль в сумме 14 млн. рублей. Это говорит о том, что предприниматели нас слышат.

Применение схем точечного риск-анализа при проведении проверок позволило сместить акцент от количества к качеству и оставить в прошлом низкоэффективный тотальный контроль. Мы не гонимся за количеством проверок. Федеральная налоговая служба стимулирует налогоплательщиков к отказу от применения незаконных налоговых схем и добровольному исполнению налоговых обязательств, а инструменты риск-анализа освобождают налоговые органы от проверок добросовестных налогоплательщиков и одновременно повышают эффективность контрольной функции налоговиков.

Если раньше проверялся каждый десятый налогоплательщик, то сейчас – только шесть налогоплательщиков из тысячи. За 12 месяцев 2015 года налоговыми органами Тверской области проведено всего 258 выездных налоговых проверок организаций и физических лиц, по сравнению с прошлым годом количество проверок снизилось на 5% при их стопроцентной результативности. В то же время при уменьшении количества налоговых проверок ежегодно растет как количество дополнительных начислений платежей в бюджеты всех уровней, так и уровень их взыскания в бюджет, который составляет порядка 1 млрд. рублей в год.

Кроме того, автоматизированные системы контроля позволяют расширить налоговую базу, делая более прозрачными для ФНС определенные секторы экономики. Во многом благодаря этим усилиям государство может не повышать налоговую нагрузку.

Применение риск-ориентированного подхода при возмещении налога на добавленную стоимость означает установление уже на стадии представления налоговой декларации критериев риска, свидетельствующих о возможном необоснованном заявлении возмещения из бюджета, в том числе с использованием информационного ресурса «АСК НДС-2».

Эта система контроля налога на добавленную стоимость, не имеющая аналогов в мире, была внедрена благодаря развитию системы центров обработки данных с применением новейших облачных технологий. Программное обеспечение АСК-НДС позволяет в автоматическом режиме сопоставлять сведения об операциях контрагентов, контролировать и выявлять организации, занизившие свои налоговые обязательства, и разделять налогоплательщиков, заявивших НДС к возмещению из бюджета, на основании имеющихся у налогового органа сведений о деятельности налогоплательщика, на три группы налогового риска: высокий, средний и низкий. Тем самым система позволяет выявлять и пресекать попытки уклонения от уплаты НДС или мошеннического возмещения налога.

Таким образом, внедрение автоматизированной системы контроля за уплатой НДС позволяет налоговым органам сосредоточить внимание на организациях, вероятность нарушения налогового законодательства которыми максимальна, и выявить налогоплательщиков, неправомерно предъявляющих к возмещению НДС, на наиболее раннем этапе камерального контроля – этапе представления налоговой декларации. Одновременно снижена административная нагрузка на компании, которые ведут свой бизнес максимально «прозрачно». Таким образом, мы создаем условия для равной конкуренции во всех сегментах рынка.

Мы выбрали стратегию на создание комфортных и дружелюбных условий для налогоплательщиков. Используя новые механизмы контроля, мы создаем такую среду, в которой все налогоплательщики имеют справедливые и равные условия для ведения бизнеса. Выстроена прозрачная и удобная система взаимодействия с использованием передовых интернет-технологий. Делается всё для создания такой налоговой среды, в которой налогоплательщики были бы сами заинтересованы работать в правовом поле, соблюдать законы и не использовать неуплату налогов как свое конкурентное преимущество. Такой подход позволяет снизить нагрузку не только на налоговые органы, но и, что важнее, − на бизнес, а также стимулирует предпринимательскую и деловую активность, положительно влияет на развитие делового климата.

Что немаловажно, внедрение риск-ориентированной модели способствует не только выявлению налоговых правонарушений, но и позволяет выходить на проверку только тех налогоплательщиков, в деятельности которых зафиксированы существенные налоговые риски. На практике это означает, что каждая налоговая проверка должна заканчиваться поступлением дополнительно начисленных сумм в бюджет, это наша конечная цель, характеризующая эффективность контрольных мероприятий в целом. Обратимся к цифрам.

С начала года в бюджеты всех уровней дополнительно начислено 2,4 млрд. рублей, что на 37% выше показателей прошлого года, сумма взысканных платежей составила 697 млн. рублей.

Уровень взыскания по результатам контрольной работы, решения по которым вступили в законную силу, составил 35%, что выше, чем в 2014 году, на 15,8 процентных пункта.

Ряд налогоплательщиков, прикрываясь непростыми экономическими условиями, использует их для незаконной минимизиции налогов, то есть фактически для банального воровства из бюджета. Те, кто не платит налоги, создают неблагоприятный бизнес-климат в стране. Ту самую недобросовестную конкуренцию, отвратительную среду для бизнеса, из-за которой добросовестный бизнес не может функционировать нормально.

Конечно, стремления нажиться за счет других, в нашем случае – за счет бюджета, будут всегда, но налоговые органы должны сделать эти стремления максимально проблематичными. С теми налогоплательщиками, у которых есть желание нажиться на бюджете Верхневолжья, отражая необоснованно низкую налоговую нагрузку, заявляя необоснованное возмещение налога на добавленную стоимость и используя другие незаконные «схемы», у нас жесткий разговор в рамках правового поля.

Налажено эффективное взаимодействие с правоохранительными и следственными органами, сформировалась положительная судебная практика по делам о взыскании с руководителей юридических лиц ущерба, возбужденным по материалам выездных налоговых проверок налоговых органов. За 2015 год с участием органов внутренних дел проведено 57 выездных налоговых проверок. По результатам совместных проверок в бюджет доначислено 886 млн. рублей.

Федеральная налоговая служба и региональное налоговое ведомство следуют принципу неотвратимости наказания за совершение налоговых преступлений, и недобросовестным налогоплательщикам следует помнить, что возместить ущерб государству за свои махинации придется в любом случае.
 

 

 

http://tztver.ru/articles/detail/645


Комментарии читателей:


Ваше имя:

Ваш комментарий:

Анти-спам (ответьте на вопрос):

BrettVoifT (09.06.2017 22:56:27)
wh0cd625452 medrol 4 mg dose pack buy provera tamoxifen buy anafranil anafranil tetracycline purchase ampicillin antibiotic

типография Тверь |