Warning: simplexml_load_file(http://meduza.io/rss/all) [function.simplexml-load-file]: failed to open stream: Unable to find the socket transport "ssl" - did you forget to enable it when you configured PHP? in /home/niyamatver/tver-pravda.ru/docs/modules/rss_reader.php on line 6

Warning: simplexml_load_file() [function.simplexml-load-file]: I/O warning : failed to load external entity "http://meduza.io/rss/all" in /home/niyamatver/tver-pravda.ru/docs/modules/rss_reader.php on line 6
Последние комментарии
Русская Зарубежная Газета

Православная Русь в Париже

Дата публикации: 01.06.2016

 /images/politics/big/18517.jpg В самом центре Парижа, на берегу Сены, буквально в нескольких шагах от Эйфелевой башни, огромные подъемные краны водрузили 19 марта десятитонный золотой купол с четырехметровым восьмиконечным крестом над почти достроенным уже Свято-Троицким кафедральным собором Русской Православной Церкви.

     Главный – центральный – купол высотой в 12 и диаметром в 11 метров засверкал над Парижем с 37-метровой высоты. Сотни зевак собрались для того, чтоб посмотреть на удивительное зрелище, которое длилось, кстати, от силы четверть часа. Миллионы туристов, каждый год проплывающих на катерах мимо Эйфелевой башни, будут теперь видеть рядом с ней православный золотоглавый русский собор, сверкающий над Парижем пятью куполами.

     Будучи в числе happy few, которые были приглашены на торжественную инаугурацию, могу освидетельствовать великий эмоциональный накал, который просто витал в воздухе, охватывая души присутствующих. И выходцы из первой эмиграции, и более свежие, скажем так, члены русской православной диаспоры, недвусмысленно переглядывались. Никто не сомневался в том, что мы переживаем исторический момент. Когда огромный купол взвился над нашими поднятыми головами с легкостью птицы, невозможно было не ахнуть от удивления. В тот момент все мы были рады и восхищены, как дети. Фантастическая демонстрация техники французским строительным концерном «Буиг» (Bouygues) была почти затемнена ощущением чудесного знамения. Люди восхищенно смотрели и крестились. Одни телеоператоры бегали, не зная, с какой стороны и под каким ракурсом лучше снять уникальное событие.

     После закончившейся, слава Богу, возни с предыдущим проектом, который мы в «Русской мысли» люто, но принципиально критиковали, строительство Русского культурного православного центра работы именитого французского архитектора Вильмотта близится к завершению. Внушительный архитектурный комплекс – со школой, выставочным и концертным залами, культурным центром, ну и, разумеется, кафедральным собором – смотрится впечатляюще. Строительство еще не завершено, а о нем уже много пишут. Парижские газеты и журналы публикуют крайне реалистичные компьютерные визуализации объекта. В отличие от первого проекта, над которым одни хихикали, а другие (мы) возмущались, архитектурная реализация Жана-Мишеля Вильмотта – удачный компромисс между современным архитектурным виденьем и традиционными русскими церковными канонами.

     Не обходится, разумеется, и без полемики – политической, конечно. Парижские СМИ любят подчеркивать потраченную, по их мнению, сумму – 170 млн. евро. Ее никто не опровергает, но и не подтверждает. Авторитетный «Монд» назвал строящийся храм «церковью Святого Владимира», не очень элегантно намекая на то, что за проектом стоит сам Владимир Путин. И что на инаугурации, предположительно в октябре этого года, будут присутствовать не только Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, но и президенты Олланд и Путин. Что подчеркивает, разумеется, исключительную важность события.

     Русская православная диаспора не едина, к сожалению, в своей оценке грандиозного события, коим, безусловно, является открытие столь внушительного храма в самом центре Парижа, да еще и на берегу Сены. В принципе, любой православный человек, какой бы он ни был национальности, должен этому радоваться. Однако именно в Париже, из-за кризиса в Архиепископии русских православных церквей в Западной Европе, историческом церковном образовании русской эмиграции, произошел не церковный, а духовный, скажем так, раскол, который усугубляется из года в год.

     Дело в том, что в 30-х годах прошлого века это церковное образование, основанное митрополитом Евлогием (Георгиевским) временно перешло под омофор патриарха Константинопольского – до освобождения Русской Церкви из-под ига Антихриста. Но когда в 1991 году это освобождение произошло, в Архиепископии начались проявления отступничества, которые архиепископ Сергий (Коновалов) контролировал. Он даже секретным образом готовил переход ее под омофор Патриарха Московского и всея Руси.

Однако преждевременная кончина владыки Сергия прервала этот процесс, и с 2003 года можно, наверное, сказать, что Архиепископия русских православных церквей в Западной Европе (Константинопольский Патриархат) на ножах и с Россией, и, что страшнее, с Русской Церковью. Там было все: и суды, и кампании в прессе, и отлучения верующих от причастия, и крики в храмах, и оскорбления прямо в лицо правящему архиерею, и низвержение недавно избранного нового правящего архиерея. Всего не перечислишь. И потому никого не удивило то, что в день водружения купола и креста над будущим Свято-Троицким кафедральным собором Русской Православной Церкви, который должен был быть праздником для всех православных, особенно русских, в Интернете появились мерзопакостные заметки за подписями прихожан Свято-Александро-Невского собора, что на рю Дарю в Париже. Напомню, что это был храм Императорского посольства, в котором молился сам император Николай Второй. А после революции и исхода он стал главным русским храмом в Западной Европе. Всю эту грязь можно, конечно, проигнорировать, но не упомянуть о ней с прискорбием, мне кажется, нельзя.

     Крест православия над Парижем – большое дело! В этом есть не только символика, о которой можно поспорить, с трактовкой которой можно не соглашаться. Крест православия над Парижем – знамение! Об этом не все говорят, но никто из верующих в этом не сомневается. Да и не только верующих. Уже сейчас – а ведь храм не достроен – вид собора настолько величественен, настолько внушителен, что невозможно не увидеть в нем утверждения символа веры в дебрях неверия, ликования веры, надежды и любви над отступничеством бездны мирской.

     Давайте не забывать, что все это происходит еще и во время Великого поста. И давайте искренне порадуемся тому, что облик России как православной державы утверждается в Париже столь ярко и красиво.

 

Виктор Лупан

«Русская мысль» - апрель 2016

На фото: Проект Российского культурного духовного центра архитектурного бюро Wilmotte & Associеs

Материал предоставлен «Русской Зарубежной Газетой» (www.tver-pravda.ru/novost17387.html)
Бесплатная подписка на интернет-версию издания по e-mail: gazette.clcr@gmail.com


Комментарии читателей:


Ваше имя:

Ваш комментарий:

Анти-спам (ответьте на вопрос):

(18.06.2016 20:29:54)
А.... Так то ж про ВРИО, а то - про Париж) Дистанция огромного размера.

(11.06.2016 21:31:08)
Тот же, кто и Врио, он очень любит гулять и пить чай со священослужителями (говорят, не видел)

(10.06.2016 22:01:17)
Хто такой новый ИО? Этот коммент не заблудился часом?rn

люда (04.06.2016 13:02:47)
К чему этот опус? Лизнуть нового И.О. Смешно.

(02.06.2016 19:36:41)
Приятно, когда что-то объединяет людей, а не разобщает. Французам в этом плане большой респект.

типография Тверь |